Методические указания к проведению подвижных игр.
Подготовительная к школе группа
05.06.2010 09:09

Методические указания к проведению подвижных игр. Организуя игры, воспитатель должен учитывать их особенности.

В этой возрастной группе особенно велико значение игр и упражнений для закрепления и совершенствования у детей навыков в основных видах движений, развития физических качеств.
Дети стараются действовать не только наиболее эффективным способом, но и с максимальной мобилизацией усилий для достижения наилучшего результата, проявляя положительные моральные качества.
Проявлению высоких физических и морально-волевых качеств более всего способствует участие ребенка в таких играх, где общий результат зависит от взаимодействия участников («Горелки», «Чье звено скорее соберется?» (рис. 86). Особое место среди них занимают игры-эстафеты. Такие игры требуют от каждого участника напряженного внимания. Чтобы детям не приходилось долго ожидать момента принятия эстафеты, команды должны состоять не более чем из 5—6 человек.
В играх детей приучают, добиваясь высоких личных результатов, заботиться об общекомандном результате, проявлять такие качества, как товарищество, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
В подвижных играх для детей 6 лет занимательность сюжета уже не имеет такого большого значения. Поведение детей теперь уже регулируют игровые правила, которыми ребенок сознательно руководствуется.
Требование точного выполнения правил способствует воспитанию выдержки, дисциплинированности, чувства ответственности. Однако необходимость следовать правилам нисколько не ограничивает возможности проявления детьми активности, инициативы, сообразительности и находчивости. Эмоциональность подвижных игр, заинтересованность детей приводят к тому, что старшие дошкольники все чаще организуют их самостоятельно, по собственной инициативе.
Подготовку помещения, площадки для подвижной игры педагог полностью поручает воспитанникам, направляя их действия.
При выборе игр решающее слово чаще всего остается за воспитателем. Он предлагает игру, предусмотренную планом. Вместе с тем необходимо прислушиваться к желаниям детей и по возможности идти им навстречу, организуя наиболее любимые игры.
При активном участии детей происходит и распределение ролей, они сами выбирают ведущих. Кроме считалок, используются и другие приемы. Например, дети становятся в круг, в центре круга стоит воспитатель, в руках у него обруч, на ободе которого снаружи проведена черта или поставлена большая точка. Воспитатель закручивает пальцами обруч, как юлу. Когда он перестанет вращаться и упадет, тот, напротив кого окажется точка или полоска, назначается водящим. Так же вращают в центре круга положенную на пол булаву или кеглю. Вершина ее после остановки укажет на того, кому водить. Есть и такой прием: завязать кому-нибудь из играющих глаза; покружившись в центре круга, он остановится и, вытянув руки вперед, укажет, кому выполнять названную роль. Существует большое разнообразие подобных приемов, и педагогу надо уметь ими пользоваться.

 

Обновлено 08.04.2011 16:54
 


  Яндекс.Метрика  
[+]
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • blue color
  • green color